Вторник, 11.12.2018
Приветствую Вас Гость | RSS



Каталог статей

Главная » Статьи » Авторские статьи и публикации

Влияние культурно-исторического диалога на становление личности подростка

Влияние культурно-исторического диалога на становление личности подростка на примере интерактивного квеста "Отправляясь в путешествие из Форт-Росс..."

В момент кризиса дипломатических отношений в современном обществе данный двуязычный квест поможет школьникам 7-11 классов изучить и проанализировать сотрудничество России и США и историю развития российско-американских отношений в разных областях науки, культуры и искусства. В центре квеста -  приключенческий сюжет, в рамках которого учащиеся выполняют задания онлайн игры, изучая исторически верные сведения, связанные с жизнью двух стран с конца 18 века по настоящее время.

В основе квеста лежат 2 интерактивные карты – карта крепости Форт Росс и прилежащих к ней территорий и карта мира. Нажимая на различные области карты, нужно найти ответы на вопросы из предложенных вариантов. Правильный ответ иллюстрируется историческим фактом, рассказом или фотографией. Отправной точкой игры является Форт-Росс (Форт-Росс – это историческое российское поселение на западном побережье Соединенных Штатов, один из ярчайших примеров сотрудничества двух великих держав).

Главная задача игры - собрать слово, которое, по сюжету, должно спасти мир. В каждой локации (а всего их 10) после ответов на вопросы, игрок получает букву и, в конце концов, из них складывается ключевое слово. В процессе создания квеста можно проследить взаимоотношения подростков-главных героев, Насти и Вани, через художественную историю.  Вместе с ними учащиеся совершат виртуальное путешествие на машине времени сквозь пространство и время и окажутся в разных точках мира: в Ванкувере, где приземлился Валерий Чкалов, в Крыму, где побывала Саманта Смит, в московском парке, возле забавного памятника уткам, Вашингтоне, Москве, на стыковке космических кораблей Союз-Апполон, Портсмуте, штате Вермонт, где жил А. Солженицын и т.д. В самой последнее главе, «Сквозь века и расстояния», ребят ждет трогательное прощание и осознание того, что мир спасен благодаря их дружбе.

Данный квест соответствует принципам воспитывающего обучения, сознательности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации, интеграции и дифференциации, учета родного языка и культуры, коммуникативной направленности. Все задания носят творческий характер, апеллируют к опыту, знаниям, эмоциям и чувствам учащихся. Пособие максимально учитывает национальные, половозрастные, индивидуально-психологические, статусные особенности школьников. Адресованные к школьникам вопросы и задания в пособии стимулируют их личность, интеллект, речевую активность, поддерживают и направляют их речевую и мыслительную деятельность без излишнего фиксирования внимания на промахи и ошибки.

Отличительной чертой квеста является социально-направленная тематика его разделов, заставляющая задуматься над обсуждаемой проблемой, помогает учащимся сформировать и выразить свое мнение.

Замечено, что, проходя данный квест, у учащихся развивается способность к рефлексико-критическому мышлению и толерантность, а также самостоятельность. Опытное обучение показало, что, работая над квестом у учаихся развивается общий кругозор, так как при выполнении ряда заданий необходимо использование межпредметных связей. Разработанные в квесте задания дают нагрузку на интеллект учащихся, создавая среду, которая предоставляет возможность осознавать и оценивать исторические события и удовлетворять потребность в достижении.

Надеемся, что квест будет интересен широкому кругу учащимся!

 

 

Квест:

рассчитан на средний и старший школьный возраст,

доступен онлайн с любого мобильного устройства,

интерактивен (результаты прохождения заданий отражаются в реальном времени),

предоставляется право выбора языка (русский, английский),

дает возможность организовать разноуровневую работу с учащимися согласно целям образовательного процесса, возрасту и потребностям учащихся,

интегрируется с разными предметами (история, обществоведение, литература, английский язык, география, музыка),

может служить основой курса по выбору в дополнительном образовании,

можно использовать для индивидуальной, парной, групповой работы как в аудитории, так и для самостоятельного изучения,

каждый блок можно изучать независимо, однако, предложенная последовательность кажется авторам наиболее логичной,

способствует развитию свободной и творческой личности.

 

Планируемые результаты:

Расширения знаний учащихся в разных предметных областях

Формирование активной гражданской позиции и российской идентичности

Развитие коммуникативных навыков говорения, чтения и аудирования на английском языке

Активизация полученных в ходе изучения квеста знаний

Совершенствование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Категория: Авторские статьи и публикации | Добавил: NaMasl (14.05.2018)
Просмотров: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск


Copyright Maslova NV, 2017©
Используются технологии uCoz